СПОНСОРЫ И ПАСПОРТ ТОРМОЗЯТ КОНТРАКТ С ЕГИПТОМ ПО «МИСТРАЛЯМ» Заключение военно-технического контракта представляет собой достаточно сложный процесс. В случае с поставками корабельных систем и вертолетов Ка-52К на «Мистрали» Москве и Каиру необходимо решить множество сопутствующих вопросов, обращают внимание военные эксперты.
О желании России до конца года подписать с Египтом два контракта на поставку вертолетов Ка-52К и корабельных систем для «Мистралей» заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. Каир сам заинтересован согласовать и подписать контракт как можно быстрее, чтобы уже начать использовать «Мистрали» по назначению, но, как добавляет Михеев, многое здесь зависит от источника финансирования. «Любой военный контракт имеет большое количество нюансов и по срокам и по форме оплаты. Иными словами не всегда техническая сторона является превалирующей. Вероятно, все технические моменты сделки сопоставляли по количеству, по срокам, по деньгам, и теперь контракт вышел на финальную стадию. Россия изначально рассматривалась Египтом как основной поставщик оборудования и вертолетов, потому что «Мистрали» создавались под российские системы. Смена поставщиков повлекла бы за собой переделку кораблей и дополнительные расходы, а поскольку у Египта с Россией каких-то серьезных противоречий не наблюдается, то покупка здесь выглядит вполне логично. Вертолеты Ка-52 Каир также ранее приобрел у Москвы, покупка их корабельного варианта для «Мистралей» закономерна», — считает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. Эксперт отмечает, что египетские закупки традиционно спонсируются ОАЭ и Саудовской Аравией. Задержка контракта может быть связана и с ограничением спонсорской помощи. Военный эксперт Алексей Леонков в свою очередь находит еще более прозаичную причину так и не подписанных контрактов на поставку корабельных системы и вертолетов. «Уже на этапе строительства «Мистрали» были заточены под наше оборудование и вертолеты, поэтому для поставки из других стран пришлось бы провести ряд сложных работ по реконструкции корабля. Но результат на выходе мог и не оправдать ожиданий. С одной стороны у Египта особого выбора не было. С другой стороны нужно понимать, что когда Россия делает технику для себя, то всегда использует самое современное оборудование. А когда мы поставляем вооружения и военную технику за рубеж, то идут уже определенного рода ограничения. Такой подход является в целом общемировой практикой. Все эти особенности входят в технические задания, и на их основании формируется экспортный паспорт по военно-техническому сотрудничеству. Я предполагаю, что та часть оборудования, которую мы собирались устанавливать на «Мистрали», такого паспорта не имела. Вероятно, наши федеральные службы по военно-техническому правительству пытаются решить данный вопрос и привести оборудование к экспортному варианту»,- комментирует ФБА «Экономика сегодня» Леонков. Эксперт отмечает, что отдельных согласований также требует вопрос подготовки экипажей и сервисного обслуживания вертолетов. Создание подобных сервисных и обучающих центров требует дополнительных средств. Источник: rusdozor.ru |