Сварочные работы своими руками. Особенности работы со сварочным аппаратом kmkmsk.ruВряд ли кто-то будет сомневаться в важности сварочных работ. Они используются во всех отраслях промышленности. Продвинутые сварочные аппараты позволяют делать невероятно прочные и устойчивые соединения, а опытные сварщики делают шов ровным и надежным. Но не обязательно быть квалифицированным специалистом, для того чтобы выполнять сварочные работы своими руками у себя дома. Простенький инвертер, чуть-чуть теории -и можно приступать. Давайте об этом и поговорим. Немного общей информацииОтличный сварщик тот, который в совершенстве владеет сварочным оборудованием. Для того чтобы уметь делать качественные сварные соединения, вовсе не обязательно заканчивать какое-либо учебное заведение, достаточно лишь постоянно практиковаться. В принципе, здесь, как и в любом другом деле, важно пробовать и учиться на собственных ошибках. В целом же производить сварочные работы своими руками в домашних условиях не только интересно, но еще и полезно. При желании вы сможете изготовить поделку, подварить авто и многое другое. Тем не менее, не все настолько просто, как может показаться. Необходимо уметь правильно подобрать режим сварки, скорость, тип электрода и т. п. важные детали. Все это непосредственно влияет на качество сварного соединения. Прежде чем приступать к выполнению работ, желательно ознакомиться с теорией. Давайте начнем с самого простого. О технике безопасностиСварочное оборудование - детям не игрушка, это нужно понимать. Даже взрослый должен подходить к инвертеру во всеоружии.
Сварочные работы своими руками: инструкцияПолучая свой первый опыт, не используйте те детали, которые вам еще пригодятся. Найдите где-нибудь у себя в гараже кусок металла, который вам не нужен. Это как раз то, что идеально подойдет для первых сварочных работ. Наберите ведро воды и поставьте недалеко от себя, немного позже вы поймете, для чего это нужно. Кстати, варить на деревянном верстаке запрещено, так как может возникнуть пожар. Установите зажим «заземление» на обрабатываемую деталь и заправьте кабель в держатель. После этого выставляйте мощность тока. Этот параметр должен соответствовать диаметру электрода. Настал один из самых ответственных моментов – поджог дуги. Перед тем как начать, поставьте электрод под углом 55-60 градусов по отношению к обрабатываемой детали. По поверхности медленно проведите электродом, а когда появятся искры, прижмите электрод к заготовке и отведите его до появления зазора в 0,5 см. Правила работы с электродомЕсли вы все сделали правильно, то дуга зажжется. Не забывайте о том, что зазор 0,5 см необходимо держать в течение всего рабочего времени. Если электрод будет слишком приближаться или удаляться, то качество шва будет значительно хуже, нежели должно быть. Что касается скорости перемещения электрода, то во многом она зависит от обрабатываемого металла и его толщины. В большинстве случаев его нужно вести медленно. Если произойдет залипание, то устраняется оно легким качком в сторону. Выполняемые кузовные сварочные работы своими руками (ВАЗ-2106 если взять, к примеру) требуют устойчивой дуги, длина которой будет не менее 3-4 мм. В этом случае получается надежный шов. В подробностях о технологииНеобходимо знать, что существует сварка с прямой и обратной полярностью. Прямая полярность - это когда к обрабатываемой детали подключен положительный полюс. А обратная, соответственно, отрицательный. Во время выполнения сварочных работ металлический электрод плавится, в результате чего образуются капли электродного металла, которые соединяются с обрабатываемой заготовкой. Кромки последней тоже плавятся, появляется сварочная ванна, откуда образовавшийся шлак выходит на поверхность шва. Сварочная ванна может быть различных размеров. Это зависит от режима сварки, обрабатываемой детали, силы тока и других характеристик. В большинстве случаев её ширина 8-15 мм, глубина – 6 мм, а длина до 30 мм. Следует помнить, что в результате плавления электрода образуются газы, которые защищают шов от воздействия кислорода и попадания примесей. Удалению вредных включений способствует и шлак. В целом же, не стоит забывать продвигать электрод к сварочному шву по мере его плавления. Сварочные работы автомобиля своими рукамиМашина – это дорогостоящая техника. И, поскольку кузов в большинстве случаев металлический, ей нередко требуются сварочные работы. К примеру, прогнило днище или оторвалась балка. Со всеми этими проблемами можно справиться только посредством сварки. Если вы выполняете кузовные сварочные работы, то помните, что залог успеха – поддержание и перемещение дуги по заданному участку поверхности с одинаковой скоростью. Это непросто, но со временем у вас появится нужная сноровка. Перемещение дуги, в случае если выполняются кузовные сварочные работы своими руками, может осуществляться по 3 основным направлениям:
На заметку каждому сварщикуКаждый будущий специалист должен уметь использовать все три направления, описанные выше, для достижения желаемых результатов. Опытные сварщики зачастую самостоятельно определяют траекторию перемещения электрода, в каждом случае индивидуально. Основное требование во время выполнения работ – полное проплавление кромок деталей до образования необходимого количества наплавленного металла. Нередко бывает так, что электрод выгорает до самого основания держателя. В этом случае нужно остановить сварку и заменить электрод. После этого работы можно продолжить, но желательно предварительно удалить образовавшийся шлак. Когда шов обрывается, то на его конце образуется углубление, называемое кратером. Возобновлять работы необходимо на расстоянии не менее 1 см от кратера. В целом же все сварочные работы своими руками (поделки это будут или что-то более ответственное) должны выполняться по уже существующей технологии. Вряд ли нужно придумывать велосипед. Настройка сварочного аппаратаПеред тем как приступить к работе, необходимо позаботиться о надлежащей настройке оборудования. Чтобы выбрать необходимую силу тока, достаточно посмотреть на упаковку с электродами, на которой все указано. А вот полярность (прямую или обратную) вам нужно будет выбрать самому. Для новичка тут существенного отличия нет. Но если провести опрос среди специалистов-сварщиков, то вы услышите примерно один и тот же ответ: для работы с толстостенной заготовкой или при резке воспользуйтесь прямой полярностью. А вот для большей глубины сварного шва хорошо подойдет обратная. Впрочем, мало кто заметит существенную разницу между полюсами, глядя на готовые швы, поэтому не забивайте себе голову полюсами на первых порах и подключайте классическую прямую полярность. После этого вы можете смело начинать выполнять сварочные работы своими руками. Фото идеального шва, который у вас должен получиться, вы найдете в данной статье. О преимуществах и недостатках ручной сваркиВы, как будущий сварщик, должны понимать, что в любом деле есть свои плюсы и минусы. В нашем случае огромный плюс заключается в том, что вы самостоятельно можете заняться небольшим ремонтом у себя дома. Необходимо подварить кузов авто? Для вас это не проблема. Надо только найти подходящий тип электрода, после чего можно смело приступать к работе. Кстати, ручная сварка характерна широким диапазоном свариваемых марок металла. Это возможно, благодаря большому выбору типов электрода. Кроме того, сварочные работы полуавтоматом своими руками могут выполняться в условиях ограниченного доступа, что иногда играет решающую роль. Что касается недостатков, то они также имеются. Основной заключается в том, что качество шва во многом зависит от квалификации сварщика. Кроме того, электродуговая сварка по сравнению с другими видами менее производительная и более затратная. Тут же имеют место и вредные выделения (газы) во время работы. Еще несколько деталейВот мы с вами и поговорили о том, как выполняются сварочные работы своими руками. Ворота подварить, создать собственную поделку или сделать качественное соединение больше не будет для вас проблемой. Конечно, никто не гарантирует результат в первый же день. Тут необходимо постоянно тренироваться, желательно на арматуре, которая не будет использоваться. Уделите особое внимание подготовительным работам и первому запуску оборудования. Для этого нужно использовать правильный ток. Скорость же определяется по ходу. ЗаключениеСварка - штука хоть и непростая, но справиться с ней сможет каждый желающий. Это не авиастроение, и тут можно допускать ошибки. Хотя все зависит от того, что и как вы планируете делать. К примеру, при проектировании систем автономного водоснабжения и отопления для выполнения сварочных работ желательно нанять специалистов. Хотя если у вас уже имеется должный опыт, то почему бы и нет? Попытайтесь все сделать самостоятельно. Так вы можете сэкономить существенную сумму и получить драгоценный опыт. В дальнейшем сварка может стать не просто хобби, а даже весьма прибыльной работой. Но на все нужно время и постоянные тренировки. |