Установка сигнализаций с обратной связью и автозапуском: особенности, рекомендации, цены lab-az.ruУсложнение систем обеспечения автомобильной защиты определило и тенденцию к сегментации комплексов контроля доступа. С одной стороны, разработчики предлагают непосредственно сигнализационные пакеты в их классическом представлении, а с другой – телематические системы, посредством которых пользователь может управлять предустановленным функционалом. В случае выбора комбинированного решения установка сигнализаций с обратной связью осуществляется с учетом множества конструкционных и эксплуатационных аспектов. У автовладельца появляется больше возможностей для гибкого и оптимизированного применения охранных инструментов без ограничений, которые могут иметь место при дополнении уже установленной сигнализации новой телематической системой. Рекомендую качественную установка автосигнализации от профи, подробнее на сайте lab-az.ru .
Чем отличается система с автозапуском и обратной связью?Автозапуск представляет собой функцию, позволяющую дистанционно или в автоматическом режиме включать двигатель. Эта возможность особенно популярна в холодных регионах, поскольку она напрямую сопряжена с подогревом автомобиля. Кроме того, управление силовым агрегатом как таковое обеспечивает эффективный контроль машины, предупреждая и риски угонов. В современных исполнениях автосигнализации с обратной связью известных торговых марок наподобие Pandora или StarLine предполагают предварительное согласование данной опции с задачами штатного иммобилайзера, поскольку он может становиться помехой для удаленного запуска машины. Не менее интересна и обратная связь сигнализации. Она предусматривает не просто обмен команд с пользователем, но и элементы многозадачного диалога с целью более точной корректировки текущего статуса. Причем обмен сообщениями производится по шифрованному каналу, что исключает возможность стороннего вмешательства. Для повышения надежности контакта установка сигнализации с обратной связью и автозапуском предусматривает выполнение специальных условий по размещению и настройке комплектной антенны. Через этот приемник и будет осуществляться связь. В качестве канала могут использоваться и средства сотовой связи, и навигационная система GPS. Особенности установкиВ отличие от традиционной сигнализации элементы телематического охранного управления предусматривают и включение дополнительных компонентов. Уже говорилось, что для эффективной передачи данных используется специальная антенна, но кроме нее также интегрируются и датчики. Набор детекторов различается в зависимости от конкретного пакета сигнализации. Но чаще всего в него входят сенсоры удара, температурные датчики и т. д. Еще одной особенностью, которой отличается установка сигнализаций с обратной связью, является возможность организации беспроводной инфраструктуры. Классическая схема подключения компонентов предполагает использование обычной проводки, работающей, в том числе с бортовым напряжением на 12 В. Современные же комплексы часть компонентов связывают путем беспроводной синхронизации. Впрочем, из-за недостатков такого рода соединений, которые заключаются кроме прочего и в нестабильности, многие производители отказываются от радиосигналов и отдают предпочтение надежным CAN-интерфейсам. Подготовка к монтажуНезависимо от способа подключения основные компоненты сигнализации будут питаться от автомобильной электросети. Поэтому важно к моменту непосредственной установки подготовить аккумуляторный блок с клеммами и в целом комплектную проводку. Отдельное внимание следует уделить изоляции кабелей. Не должно быть открытых жил и поврежденных участков. Вся электротехника должна находиться в оптимальном рабочем состоянии. Также установка сигнализации с обратной связью и автозапуском требует, чтобы, по возможности, был соблюден температурный и влажностный режимы в местах прокладки оборудования и кабельных линий. Поэтому могут потребоваться и дополнительные работы уже по изоляции корпуса автомашины. Размещение центрального блока управленияЭто главный компонент, который представляет собой небольшой корпус с заключенным внутрь микропроцессором и разъемами для подключения. Его рекомендуется устанавливать в месте, замаскированном от посторонних глаз. Например, если злоумышленник решит осмотреть салон через стекло, ему на глаза не должен попасться ни центральный блок, ни другие элементы системы. В соответствии с инструкцией, установка сигнализаций с обратной связью должна выполняться под приборной панелью. Если есть возможность, то будет не лишним интегрировать этот модуль прямо за ее корпус, но так, чтобы не возникало прямых контактов с другой электроникой автомобиля. Установка антенны, сирены и датчиковАнтенна выступит в качестве приемника сигнала, поэтому ее нужно размещать поближе к внешней стороне, но в пределах салона. Лучше всего производить размещение в районе заднего или лобового стекла. По инструкции установка сигнализаций с обратной связью и, в частности, приемников осуществляется в удалении от открытых металлических элементов. Способ монтажа выбирается в соответствии с конструкционными возможностями – с помощью кронштейна, метизов или специальных фиксаторов. Сирена размещается в моторном отсеке. Ее необходимо погружать в удалении от тепловых источников и рупором вниз, чтобы вода снаружи не затекала под корпус. Что касается датчиков, то они размещаются в соответствии со схемой, которую предполагает конкретный комплект. Типовая установка сигнализации с обратной связью своими руками выполняется так, чтобы были охвачены все точки физического доступа к машине – используя те же крепежи, скотч и строительный клей, можно зафиксировать сенсоры на боковом стекле, в моторном отсеке, у дверей и т. д. Подключение компонентовВ большинстве случаев подключение реализуется посредством трехконтактного разъема, который входит в базовую комплектацию. Центральный контроллер, сирена и антенна соединяются с аккумуляторным блоком. Далее специальное реле может связывать блок управления с другими функциональными частями, среди которых датчики, салонный микрофон, сирена и т. д. Слабым место этой схемы считается зависимость от одной АКБ. Поэтому специалисты рекомендуют вводить в инфраструктуру и резервную батарею, тем более что стоимость установки сигнализации с обратной связью в данном случае возрастет незначительно – можно использовать бюджетную модель от 2 до 5 тыс. руб. Главное, чтобы емкость его составляла не меньше 7 А/ч, а напряжение – 12 В. Далее через специальные разъемы к реле подводится и линия от резервного аккумулятора. Подключение двигателя к системеСиловой агрегат обеспечивается входом контроля работы, за который обычно отвечает красно-синий кабель. Непосредственно контроль реализуется или по сигналу генератора или по тахосигналу. Цепь, в которую вводится кабель, должна обслуживать также импульсный сигнал, пропорциональный по частоте оборотам мотора. Провод будет соединен с генератором, поэтому команды запуска двигателя должны контролироваться в зависимости от показателя напряжения на выходе с момента совершения пуска. На этом этапе должна быть предусмотрена и схема обхода иммобилайзера, с которым сопрягаются современные автосигнализации с обратной связью. Установка электротехнической размычки, которая будет контролировать пуск двигателя, таким же образом предусматривает и подачу команды стартеру. Чтобы между этой командой и функцией блокирующего иммобилайзера не возникало конфликтов, следует программно или в настройках взаимно скорректировать алгоритмы работы обеих систем без противоречий в сигналах. Производители и ценыКроме упомянутых компаний Pandora и StarLine, разработкой многофункциональных сигнализационных комплексов также занимаются производители Scher-Khan, Alligator, KGB и т. д. Под этими брендами выходит добротная по качеству и в то же время недорогая сигнализация с обратной связью. Цены, установка и набор функций обычно взаимосвязаны – вместе с монтажом и типовым набором возможностей средний комплект может стоить порядка 15-20 тыс. Премиальные модели с телематическим управлением предлагают больше возможностей. Например, функционал в данном случае может дополняться расширенным инструментарием навигационной системы. Определение местоположения и трекинговые счетчики – лишь часть опций, которые предлагает такая сигнализация с обратной связью. Цены, установка со своими нюансами и присутствие новых возможностей в данном случае также влияют друг на друга как факторы – премиальные комплекты будут стоить уже порядка 30-40 тыс. ЗаключениеПри всех плюсах сигнализационных систем, управляемых охранно-телематическими комплексами, у них есть один значительный недостаток – техническая и функциональная сложность. При этом насколько эффективна будет система в ходе эксплуатации, это зависит как раз от качества монтажа и базовой настройки. Поэтому опытные владельцы рекомендуют сразу доверять эти мероприятия профессионалам. Сколько стоит установка сигнализации с обратной связью в специализированном сервисе – это вопрос неоднозначный, но инсталляция комплектов начального уровня по средним меркам обходится в 5-8 тыс. Оправдана ли будет экономия, если произвести полный монтаж своими силами? Тоже вопрос индивидуальных возможностей. Но в пользу самостоятельной установки говорит и тот факт, что большинство производителей автосигнализаций разрабатывают компоненты таким образом, что выполнить некорректное соединение просто физически невозможно. |