Конец истории отменяется! Краткий конспект и необходимое резюме передачи «Четвертая политическая теория»
На наших страницах мы предложили очень глубокую, информативную, без преувеличения можно сказать, концептуальную передачу канала Царьград «Четвертая политическая теория» При блестящем историческом экскурсе и раскрытии современного состояния мировой политической теории, к сожалению, ее окончание, ограниченное временем эфира, несколько смазано. И из-за этого несколько портится конечное впечатление. Воспринимая эту передачу, как предложение к дискуссии, попытаюсь конспективно изложить основные ее моменты и резюмировать ее так, как это представляется мне необходимым. Итак, Либерализм, Коммунизм и Фашизм — этот три основные тоталитарные идеологии нового времени, схватившиеся в Трех мировых войнах — Первой, Второй и Холодной. В их схватке на сегодня победила первая политическая теория — Либерализм. И глобализация — конечная форма существования Либерализма в ближайшей исторической перспективе. Четвертая же политическая теория формулируется как несогласие и отвержение первых трех тоталитарных идеологий. Но очевидно, что необходимо понять, как отрицать либерализм, не сослагаясь с коммунизмом и фашизмом, не становясь их, пусть и латентными, но сторонниками и носителями? Это должна сделать и делает четвертая политическая теория, отрицающая все три прогрессистские идеологии Модерна. И вырастающий из либерализма Постмодерн становится отрицателем Прогрессизма и всех его базовых основ, провозглашает смерть истории и вырождение человечества. Об этом пишет Фукуяма в своей программной работе «Конец истории». То есть либерализм в пике своего развития Танатофильской идеологией саморазрушения человечества, как пика и конечного результата его существования. Этому противостоит Традиция, базирующаяся на Вере, Иерархии, Народности. Именно об этом говорил св.прав.Иоанн Крошдатский, утверждая, что новая Россия будет по старому образцу. И представляется — это то, что сегодня может предложить Россия в противовес саморазрушению и смерти, который несет победивший Либерализм Запада. Таким образом, История делает виток: Либерализм и Коммунизм физически временно уничтожили Традицию в Первой мировой войне, победив и аннигилировав его государства-носители — традиционные Империи, — и породили опасность всемирной гегемонии Коммунизма. Как противовес и антитеза ему был сформулирован Фашизм, который был разгромлен Либерализмом и Коммунизмом во Второй мировой войне. В Третьей мировой войне — Холодной — Либерализм победил Коммунизм. И пришел к своему логическому завершению, провозгласив «конец истории» и бессмысленность существования человечества, вырождаясь в постмодернистский вариант тоталитарного фашизма, с двухкастовой социальной системой морлоков и элоев, описанного Гербертом Уэллсом в романе «Машина времени». К такому концу несовершенного, падшего, конечного, существующего во времени мира мы приходим. Противопоставить этому можно только обновленную, одухотворенную Традицию, являющуюся иконой непадшего, совершенного, духовного, вневременного Небесного Божьего Мира, наиболее истинное представление о котором мы можем найти только в Православном Христианстве и его исторической форме существования — Православной Империи. Необходимо пусть и схематично, по первым пришедшим в голову ассоциациям, но отметить, что такая Традиция содержит в себе всё то, что приписывают себе в качестве позитивных основ все три вышеназванные политические теории. В частности, индивидуализм и субъектность личности либерализма находит свое наилучшее воплощение в положении о необходимости и смысле этой жизни в личном спасении каждой бессмертной человеческой души, каждого человеческого индивидуума и его личную свободу выбора Добра и зла. Коммунистические принципы коллективизма и социальной справедливости также включены в Традицию во многих ее положениях, сформулированных в Священном Писании и Святых Отцов: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:23), «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13). И даже гармонично объединяют коллективизм и индивидуализм: «Спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи…» (Серафим Саровский) Фашистские антитезы Коммунизму и Либерализму с его необходимостью иерархичности и национальной основы общества, отрицании атеизма и богобочества, красного и либерального глобализма, власти финансовой плутократии, так же выражены в Традиции: «Не можете разом служить вы мамоне и Богу.» (Мф. 6:24), «Демократия — в Аду, а на небе — Царство» (Иоанн Кронштадский), «Православие, Самодержавие, Народность» (С.С. Уваров) и т.п. Таким образом, современная четвертая идеология Православного Вселенского Имперского Традиционного универсализма становится идеологией Жизни, противостоящей Смерти; идеологией, готовящей и ведущей Человечество из этой временной, несовершенной, ограниченной рамками истории, мимолетной жизни, к Жизни совершенной, Вечной, вневременной и внеисторической, а потому и Жизни с бесконечной, неограниченной перспективой. За такую перспективу не грех и поработать всем и каждому.
Зарубин Олег, Источник: rusdozor.ru |